?

Log in

alextretyak [entries|archive|friends|userinfo]
alextretyak

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

(без темы) [июл. 30, 2006|10:56 pm]
alextretyak
Решил вот написать чё-нибудь для приличия, а то Юра уже второй раз шлёт извещение с рекомендацией "Be a friend and go post". :-)
Хотя писать в принципе и не о чем. Сегодня вот с отцом ездили на море (на Седанку), а так в рабочие дни ничего особенного - прихожу с работы около восьми, ем, ложусь на кресло, хватаю в руки DualShock2 и играю в какую-нить ерунду, вроде Gran Turismo 4, God Of War или GTA: SA, ну или DVD-фильм какой-нить смотрю, иногда новости.
На работу вообще устроился не очень удачно. Хотел сначала (ещё до лета) в одну конторку устроиться, но... не получилось. Потом решил куда-нить хотя б web-программистом, но однако оказалось не всё так просто - в принципе взяли бы, но везде одно условие - необходим сотрудник на постоянную работу. Потом позвонил в конторку (в кот-й сейчас работаю) по объяве "PHP программист". Оказалось фирма эта вообще ЛВС занимается, прокладкой, наладкой и т.д. А там просто заказ один был, но PHP вообще использовался для такой вещи, о которой я даж не вообразил бы никогда - там у них сервак за $3,5 тыс. (просто "чёрный" ящик, в прямом смысле чёрный, размером с DVD-плейер, со всех сторон "заклепан", снаружи только лампочка Power, да сзади штекер для питания 12V, да выходы 2xLAN (RJ-45) и 4хRS-232, никаких кнопок типа reset или даже просто включения/выключения и в помине нету, внутри непонятный проц. от VIA без кулера, система Unix, вместо винта долгоживущая флеш-память, короче страшная штука), так вотъ, ета штука управляла системой типа "цифровой дом" у заказчика, а в основе лежал PHP-скрипт, кот-й опрашивал сетевые устройства, ну и response был кой-какой, т.е. могли отправляться команды другим устройствам по сети или, к подлючённым к COM-портам. В общем, один чел. из той конторы начал писать логику работы етой штуки, но у него другие дела появились, а потом... пришёл я. :-) Ну, логику эту давно дописал уже, счас в основном всякой ерундой занимаюсь, вплоть до сис-админства. Так что как бы не очень устроился. Но.. с другой стороны идти мне тогда (когда устраивался на работу) было толком и не куда, разве сис. админом или ещё кем-нить в этом роде. Но вот пару недель назад уже смотрю на farpost'е появились вакансии на web-программера на непостоянную работу. Ну да ладно. Поздно уже....
Ссылка6 комментариев|Оставить комментарий

Я в шоке... [мар. 5, 2006|09:19 pm]
alextretyak
Никогда не думал, что занятие программингом может быть настолько опасным, казалось бы, что можно сделать плохого с компом.
Счас вот тоже, писал абсолютно безобидную программку (ну... не хотел уточнять, да ладно, прога "оптимизирует" файлы скриптов php/html/js/css, т.е. убирает все "лишние" разделители (порой вообще все разделители, получая выражения типа: "if(a>b)return;else{a=c;flag=true;}"), а также комментарии (это уменьшает размер скриптов более чем на 20%, увеличивая скорость их интерпретации), причём делает это для всех файлов заданной директории. Короче, решил я модернизировать чуток программку, добавив рекурсивный обход всех подкаталогов выбранной директории. С STL дело это нехитрое, минут 10-15 максимум. Решил думаю потестить. Запускаю... смотрю прога чё-то повисла, а винт подозрительно мигает, ладно через неск-ко секунд закрыл принудительно, а потом... чуть плохо не стало, я на эти грабли ж наступал тыщу раз, просто до этого при обходе всех подкаталогов ни одна моя прога не изменяла данные, а только читала их. В чём грабли? ...а в том что в список файлов/каталогов, возвращаемых вызовами _findnext (из <io.h>) входит....... каталог с именем "..". Те, кто хоть чуть-чуть разбираются в файловых системах, знают что это, и я думаю объяснять не надо что винда прекрасно обрабатывает пути вида "c:\folder1\subfolder\..\folder2", те кто не знают - им не понять моих страхов. :-)
Даже представить страшно, что могло бы быть если бы прога вышла за пределы заданной директории... Она бы там всё нафиг попортила, особенно когда бы добралась до двоичных файлов. Просто производительность проги настолько высока, что весь процесс ограничивается только скоростью чтения/записи данных на диск (Intel C++ Compiler страшная штука, у меня есть прога для поиска текста в файлах, так эта прога поиск строки из 30 символов в папке с установленной студией MSVS .NET (а там свыше 5 тыс. файлов) выполняет примерно за минуту).
Так вот, почему "трагедии" не произошло. А дело в том, что помимо директории "..", _findnext также возвращает и... ".", причём счастливая точка идёт ПЕРЕД директорией "..", а при обнаружении ".", прога ясно дело повиснет (надеюсь никому не надо объяснять почему), и будет бесконечно читать файлы из текущей директории всё увеличивая и увеличивая уровень рекурсии. М-даа... Если Бог есть, мне стоит сказать ему огромное спасибо.

P.S. В принципе, если бы напр. винт полетел, было бы гораздо хуже, т.к. чтобы все данные на винте испортить... надо довольно много времени, я б сообразил, так что... не отвлекаемся и продолжаем кодить. :-)
Ссылка8 комментариев|Оставить комментарий

Unnamed [фев. 26, 2006|12:16 pm]
alextretyak
М-да. Весёлый сегодня денёк. Сижу вот, пишу всякую ерунду (я про эти строки), а вообще то должен был сидеть в это время на парах по ОТУ. Вышел на улицу, постоял минут 15, пока какой-то прохожий не сказал, что автобусы не ходят. Не ходят? Ну и хрен с ними, чё я дурак чтоль в такую погоду 35 минут чесать до универа, при ветре до 22 м/с, а потом ещё и обратно? Делать мне больше нефиг. Ну вот и пошёл домой. Кстати, ветер за углом дома такой силы, что не то чтобы сдувает - нет, просто дышать невозможно при порывах ветра, настолько быстрый поток воздуха, метров 30/с наверное, max. Причём хотя до остановки мне минуты 3 отсилы, пришёл с сапогами полными снега. Ну, всё ето особенности нашего климата: дождливое лето (настолько дождливое, что как-то полтора года у нас вообще горячей воды не было, а холодную давали раз/два в сутки, но до нашего 9-го этажа она не доходила :-), водохранилища пустые видете ли) и тёплая малоснежная зима. Ну -12° при среднем ветре 16 м/с - конечно не самая холодная погода, да и снега не так много - даже видно перила лестницы, по которой волей случая мне каждый день приходится спускаться по меньшей мере один раз на пути до остановки (а вообще да, было такое, что и перил не видно :-) ). Итак что у нас сегодня. День хороший, нос на улицу не высунешь, опять сушить всё надо блин (а ведь только вчера всё высохло, вчера надо сказать день был не такой весёлый, на улицу суваться тоже не ахти, но автобусы ходили, значит пришлось ехать в универ, но препод так и не пришёл, а обратно на автобусе никак, т.к. хитрые извозчики набирают полный катафалк народу на конечной и только потом едут, в середине маршрута же редко кто выходит => сесть в автобус невозможно).
Подобных денька у меня было два. Ещё один в ноябре прошлого года, непомню какого числа. Бог видимо решил неслабо прикальнуться над владивостокцами, т.к. тогда на предыдущий день была "довольно" ясная погода (просто "ясной погоды" у нас не бывает :-) ), +12°, ветра почти не было, тепло короче. А вот на следующий... ууух -5° днём (!!!, не утром) и афигенный ветер и... снегопад. Автобусы утром не ходили, и я тоже ушёл домой довольный. :-) Потом в новостях рассказывали как бедные люди, легко одетые, без шапок, мёрзли, тщетно пытались сесть в автобус на Семеновской (даже не представляю на сколько кварталов была очередь, т.к. и в обычный день вечером на наш 68-й на Семеновской сесть можно в четвертый микроавтобус в лучшем случае (если считать автобусы с того момента как встал в очередь).
Ссылка3 комментария|Оставить комментарий

navigation
[ viewing | most recent entries ]